33 лучших декоративных растения, которые растут возле дома

Каждый садовод мечтает вырастить не только хороший урожай, но и экологически чистый, без применения химических препаратов. Для этого используют полезные растения, которые могут отпугнуть вредителей и улучшить урожайность. Кроме того, среди культур есть растения, способные хорошо расти на одной грядке с другими, или быть хорошими предшественниками.

Огородные культуры

Названия огородных растений и плодов этих растений самые разнообразные. Насчитывается огромное множество видов, разновидностей и сортов. Вот некоторые из них:

  • Корнеплоды: редис, репа, брюква, морковь, картофель.
  • Листовые растения: салат, шпинат, щавель.
  • Пряновкусовые: базилик, укроп, сельдерей, петрушка.
  • Бахчевые: арбуз, дыня, тыква, кабачок, патиссон.
  • Бобовые: горох, фасоль.
  • Капустные культуры: белокочанная и краснокочанная капуста, кольраби, брюссельская, пекинская, цветная.
  • Растения травянистые: лук – порей и шалот, спаржа и чеснок, свекла и огурцы, томаты и перец.
Огородные культуры

Огородные культуры
Огородные культуры

ⓘ Посадка растений

Посадка в растениеводстве — это высадка на постоянное место молодых растений частей растений или органов вегетативного размножения растений.

Это важнейший агротехнический приём, применяемый в овощеводстве, плодоводстве, лесоводстве, табаководстве, цветоводстве и так далее.

Для посадки картофеля используют клубни, лука — лук-севок выращенные из семян маленькие луковицы, мяты — отрезки корневищ, сахарного тростника — отрезки стеблей. При посадке может использоваться ручной труд или специальная техника.

В комнатном садоводстве посадка подразумевает высадку укорененного черенка или саженца растения в ёмкость со специально подготовленным субстратом. Процесс посадки для каждого отдельного вида или культуры имеет свои особенности. Неправильная посадка может привести к гибели растения или отсутствию побегов.

Описания некоторых плодовых культур

Актинидия. Род актинидии включает 25 видов актинидии, но в хозяйственном отношении наибольший интерес представляют два вида актинидии — Аргута и Коломикта. Актинидия является не только ценным плодовым, но и прекрасным декоративным растением.

Вишня.  Плоды вишни довольно богаты сахарами, дубильными и красящими веществами и, что особенно важно, соединениями Р-витаминного комплекса.

Земляника занимает переходное положение между травянистыми и кустарниковыми формами.  Земляника — многолетнее, вечнозеленое травянистое растение.  Крупноплодная садовая земляника произрастает только в культуре. Все крупноплодные сорта относятся к садовой земляники.

Ирга относится к семейству розоцветных, представляют собой кустарник высотой до 3 — 5 м. В диком виде произрастают в Прибалтике, на Северном Кавказе, в Крыму и в средней полосе нашей страны.  В ягодах ирги содержатся сахара, каротин, дубильные и красящие вещества, витамины С, В, Р, К и органические кислоты. Ягоды ирги употребляют в свежем и консервированном виде.

Крыжовник введен в культуру позже других садовых растений.  Крыжовник — растение умеренного климата. Лучше всего крыжовник растет в приморских районах и в предгорье, но он не переносит длительной засухи особенно в первой половине лета.

Лимонник относятся к семейству магнолиевых, представляют собой деревянистую лиану толщиной 1, 5 — 2 см, длиной до 5 — 8 м. Лимонник произрастает в диком виде в Амурской области, Хабаровском и Приморском краях, на Сахалине и Курильских островах.

Малина является кустарниковым ягодным растением.  Малина требовательна к теплу и лучше удается на южных, юго-западных или западных склонах. Малина лучше всего растет и плодоносит на суглинистых и супесчаных почвах, богатых перегноем, и вовсе не удается на плотных тяжелых глинистых участках.

Облепиха относится к семейству лоховых. В диком виде облепиха произрастает на Северном Кавказе, в Средней Азии, на Алтае, в Западной и Восточной Сибири.  Плод облепихи — костянка с приятным ароматом, напоминающим ананас. При созревании плоды облепихи не осыпаются, могут держаться на ветках всю зиму.

Рябина обыкновенная относится к семейству розоцветных, представляют собой деревья высотой 5 — 7 м, произрастают в лесах одиночными деревьями, высаживают и в садах.

Слива — ценная скороплодная урожайная плодовая культура.

Смородина. Черная, красная, белая и золотистая смородина является многолетним кустарником.  Ягоды смородины имеют различную окраску в зависимости от видовых и сортовых особенностей. У черной смородины ягоды черной окраски с различными оттенками, бывают сорта с  зелеными  ягодами.

Яблоня.  В садах средней полосы России яблоня является основной культурой, что объясняется высокой урожайностью, зимостойкостью растений, ценными питательными, лечебными свойствами и продолжительной лежкостью плодов яблони.

Какие культурные растения можно сажать возле дома?

Растения во дворе частного дома должны создавать как бы обрамление дома, а не являться отдельными элементами.

Некоторые деревья дают обильную поросль, например, облепиха. Лучше сажать такие деревья за забором, чтобы они не «замусоривали» участок.

Следите за тем, чтобы растения не были «агрессорами».

Вьющиеся

Вьющиеся растения, так же как и деревья, придают саду высоту. Разнообразные опоры для вьющихся растений способны внести интригу в общий пейзаж и стать центральными композициями, привлекающими внимание зрителей. Опоры для вьющихся растений могут быть в виде:

  • Арок.
  • Пергол.
  •  Беседок.

Вьющимися растениями удобно прикрывать несимпатичные уголки сада, уродливые постройки, заборы.

В нашей композиции приусадебного участка вьющиеся растения будут занимать центральное место и будут представлены следующими композициями:

  • Клематис фиолетовый на заборе.
  • Роза плетистая красная на арке.
  • Настурция оранжевая на стене сарая.

Правила удачного совмещения

Для того чтобы получить богатый урожай, недостаточно просто высадить рядом подходящие культуры и оградить их растений-врагов — необходимо учесть ещё многие факторы. Лучше всего комбинировать благоприятные друг для друга виды как по горизонтали, так и по вертикали, а также сажать их в нужное время, чтобы слишком рано выросшие овощи не загубили своих соседей.

Растения в совместной грядке в первую очередь должны сочетаться по предпочтениям к температуре и количеству воды. Стоит учитывать также строение их корневой системы — рядом нужно сажать овощи с разной глубиной корней, чтобы они не пересекались и не возникало конкуренции.

Другой важный параметр — нужное растению количество питательных веществ. Самая нуждающаяся в них культура высаживается по центру посадки, а менее требовательные — по бокам. Никогда нельзя сажать культуры с одинаковой высотой и шириной листьев на одну грядку — кто-то из них обязательно погубит соседа.

Читайте также:  Использование мочевины для осенней обработки деревьев

Для правильного выращивания овощей нужно знать и то, после каких культур их можно сажать.

Лук, например, предпочитает огурцы, бобовые и ранние сорта картофеля в качестве предшественников, но не любит, когда перед ним на грядке росли сельдерей, редька или морковь. Как в малом, так и в большом севообороте, не стоит использовать два раза подряд растения одного семейства: особенно это относится к свекле, мангольду и шпинату.

В теплице овощи растут быстрее — это тоже стоит учитывать, если вы захотите создать совместные посадки там. Перед началом работы нужно тщательно продумать схему грядок — учесть стороны света (некоторые культуры, такие как огурцы и помидоры, выращивают на южной солнечной стороне теплиц), найти те растения, которым подойдёт одинаковая влажность и температура и позаботиться о том, чтобы ни одно из них не помешало другому.

Совместные посадки овощей — это очень действенный и полезный способ, который поможет вырастить хороший урожай даже при неблагоприятных условиях или на маленьком участке. Используя различные таблицы, вы легко можете создать собственные комбинации подходящих растений и наслаждаться вкусными и сочными овощами с огорода каждый год.

Приведите примеры растений выращиваемых в саду или огороде

РОДНОЙ КРАЙ

УРОК 47 Какие культурные растения выращивают в родном крае?

Тема. Какие культурные растения выращивают в родном крае?

Цель: ознакомить с культурными растениями родного края, учить называть их; развивать умение выделять главное в учебном материале; воспитывать уважение к хлебу.

I . Организационный момент

II . Сообщение темы и цели урока

— Рассмотрите рисунки (огурец, подсолнечник, вишня, смородина).

— Чем похожи все эти растения? (их посадила и вырастила человек.)

— Сегодня на уроке вы узнаете, какие условия нужны для выращивания культурных растений.

III . Восприятие и осознание нового материала

1. Работа по учебнику (с. 1 06-10 7)

— Вспомните: какие условия необходимы для выращивания растений?

— Какие растения растут в вашем крае?

— Знаете ли вы, какие растения выращивают на полях, на огородах, в садах вашей местности? Воспользуйтесь справочным бюро в учебнике.

— Подумайте: всем культурным растениям требуется одинаковое количество солнечного света и тепла, а также воды?

— Что на них изображено?

— Из чего изготавливают хлеб?

— Знаете ли вы, какие зерновые растения выращивают на полях в вашей местности?

— Знаете ли вы, какие еще блюда готовят из пшеницы?

— Как вы относитесь к хлебу?

— Пшеницу и рожь, из которых изготовляют хлеб, выращивают во всех уголках Украины. Хлеб — символ жизни. А пышный каравай — это признак гостеприимства, согласия и дружбы.

— Что выращивают в вашем крае?

— Что выращивают на Полесье?

— Что выращивают в Центральной Украине?

Читайте также:  Влагозарядный (осенний) полив деревьев и кустарников

— Что выращивают на Закарпатье?

— Что выращивают в степной Украине?

— Что выращивают в Крыму?

— По каким признакам вы узнали кукурузу?

— Какие плодово-ягодные растения выращивают в садах вашей местности?

Задание для друга природы родного края

— Расскажите, как пшеничное зерно превратилось в хлеб у вас на столе.

IV. Обобщение и систематизация полученных знаний

1. Работа в парах. Игра «Найди пару»

— К каждому слову первого столбика подберите пару из второго столбика и соедините стрелкой. Объясните свой выбор.

— Где люди могут выращивать все эти культурные растения? (В саду, в огороде, в поле)

— Какую первую пару вы нашли? (Лук — картошка)

— Что это? Где их выращивают? Как называются эти растения? Приведите свои примеры овощных растений.

— Вторая пара: груша — слива.

— А это что? Где они растут? Как называются эти растения? Приведите свои примеры плодово-ягодных растений.

— Третья пара: пшеница — рожь.

— Где выращивают эти растения?

— Каждый день вы едите хлеб. Его пекут из муки, а муку получают из зерен пшеницы, ржи, ячменя, овса. Как они называются?

— Четвертая пара: хлопок — лен.

— Кто знает, что это за растения?

— И последняя, пятая пара: пион — нарцисс.

— Что это? Для чего их выращивают?

2. Игра «Нужно — не нужно»

Учитель говорит: «Я хочу посадить овощи на огороде. Картошка нужна?». Дети отвечают: «Нужна». Учитель называет овощные и фруктовые растения. Когда закончили «высаживать» овощи на огороде, игра продолжается — «сажают» фрукты (ягоды) в саду. Учитель во время называние фруктов называет также овощи. Побеждает ученик, который ни разу не допустил ошибок.

— Какие растения называют культурными? Приведите примеры культурных растений.

Как обустроить свой огород

Вопрос «какие культуры после каких можно сажать» возникает раньше, чем начинаются полевые работы. Если говорить точнее, то ротация культур на участке должна проводиться каждый сезон в определенном порядке. Поэтому начинать следует не с нуля, а с изучения прошлогодней схемы севооборота.

Другое дело, если участок только получен в пользование, на нем растут старые деревья, есть пни и заросли колючих кустарников. В таком случае проводят раскорчевку, благоустройство, окультуривание. Почвы в нечерноземной зоне избыточно влажные, мало содержат перегноя. Нужно соорудить гряды, обеспечить отвод воды. Кислые почвы следует известковать, к песчаным — добавить торф и глину, малоплодородные обогатить минеральными и органическими веществами.

Параллельно надо решать следующие вопросы:

  • что за чем сажать;
  • где взять качественный посадочный материал;
  • какая будет система полива;
  • какой потребуется инвентарь для ухода за растениями.

Успех работ на огороде во многом зависит от природных факторов, микроклимата на участке, качеств почвы. В старину говорили: «Какова земля, таков будет и полученный урожай».